Рядовой семейного фронта
Отзыв первая часть, без спойлеровСюжет нового фильма о Призрачном Гонщике отличается от первой части. Фактически, это рестарт цикла, но рестарт совершенно удивительный - с тем же Николасом Кейджем в главной роли. Решение создателей перезапустить опус понятна - первый фильм не сорвал кассы и не заслужил восторженных отзывов. За исключением Кейджа, которого хвалили почти все. Так что решение оставить его тоже не выглядит ошибочным. Но если к новому фильму добавить старого актёра, отделаться от мысли о том, что ты смотришь продолжение старого фильма, невозможно. Полтора часа я ёрзала в кресле, не понимая, что же это такое происходит на экране и почему же решённая в первой части проблема решается вновь, как будто бы она и не стояла. Не примите меня за ханжу - я не ищу в фильмо-комиксах стройности и непротиворечивости сюжета. Но, когда вместо вопроса о том, кто же на самом деле Гонщик или чем грозит миру сын Дьявола, мучает вопрос того, куда делась девушка из прошлого фильма и когда объяснят причины амнезии главного героя - с сюжетом что-то всё же не так.
Видно желание авторов фильма сделать его мрачнее, чем первая часть. Мода на суровых, максимально приближенных к реальности супергероев, началась с триумфального успеха "Бэтмен: начало", а с выходом на экраны реалистичного, как криминальная драма, "Тёмного рыцаря", стала у продюсеров навязчивой идеей. Кассовые провалы легкомысленных, рассчитаных на детскую аудиторию фильмов вроде "Зелёного фонаря", только укрепили эту тенденцию. Чем мрачнее и страшнее - тем лучше! У Призрачного Гонщика отняли его чудо-байк с цепями, сияющий не то как новогодняя ёлка, не то как затюненный в хлам Голдвинг на байк-шоу. Взамен его посадили на устрашающий чоппер модной матовой окраски, чем-то смутно напоминающий бэтмобиль. Косуху с шипами у Блейза отобрали тоже, дав вместо неё обычную мото-куртку с эффектом "асфальтовой болезни"(прим. )асфальтовая болезнь - это неприятность, которая приключается, если что-то протащить по асфальту. Например, коленку велосипедиста пятого уровня. Отняли у него и главное - возможность загораться и гаснуть по собственной воле. Вместо "режима супергероя" Призрачный Гонщик стал демоном, который вселяется в Джона и управляет его поступками, лишая воли.
Копируя нового Бэтмена, Блейз - просто очень уставший человек, который больше всего на свете хотел бы от этого избавиться. Но между миром и злобным демоном-Гонщиком есть только одна преграда: Джон. У него куда-то делись все близкие и друзья, он безмерно одинок, он пристрастился к тёмным подвалам и чёрной одежде. В общем, развесёлого парня, сделавшего глупость, но сумевшего разрулить последствия, больше нет. И это грустно. Создатели фильма, очевидно, рассчитывали на грусть - но вряд ли на такую.
Что касается визуальных решений - фильм поблёк. Нет больше огней большого города, нет сияющей сотней красок ночи и режущих темноту прожекторов. Есть мрачные горы и однотонные развалины, ночные промышленные районы и белёсая пустота, в которую проваливается герой. Для трёхмерного фильма это, может быть, и плюс (учитывая проблемы с цветопередачей, когда кинотеатр не IMAX). Но иногда всё становилось настолько тёмным, что нельзя было понять, что вообще происходит на экране. Крутейшие кадры, конечно, были - "загоревшийся", как загорался байк Гонщика, экскаватор, стоит того, чтобы на него посмотреть. Но в целом 3D не впечатлило. Трёхмерность в нём скорее "для галочки", кадров, где она была использована для выразительности эффектов, мало.
Я бы сказала, что фильм получился скучным, если бы не Николас Кейдж. Обаяние этого актёра таково, что он один вытягивает весь фильм с нуля. Его истории я верила. Но, как только его сменял компьютерно-графический Гонщик, смотреть становилось не на что. Женщина главного героя моргает подведёнными глазами, из-за которых все называют её цыганкой (?). Негр-герой-пьяница не моргает высветленными компьютерной графикой жутковатыми очами. Лупает глазёнками ребёнок. Щерится вампир (который и не вампир вовсе, а демон, только выглядит почему-то как вампир). В целом, сходить можно. Но восторга, как от первой части, увы, нет.
Видно желание авторов фильма сделать его мрачнее, чем первая часть. Мода на суровых, максимально приближенных к реальности супергероев, началась с триумфального успеха "Бэтмен: начало", а с выходом на экраны реалистичного, как криминальная драма, "Тёмного рыцаря", стала у продюсеров навязчивой идеей. Кассовые провалы легкомысленных, рассчитаных на детскую аудиторию фильмов вроде "Зелёного фонаря", только укрепили эту тенденцию. Чем мрачнее и страшнее - тем лучше! У Призрачного Гонщика отняли его чудо-байк с цепями, сияющий не то как новогодняя ёлка, не то как затюненный в хлам Голдвинг на байк-шоу. Взамен его посадили на устрашающий чоппер модной матовой окраски, чем-то смутно напоминающий бэтмобиль. Косуху с шипами у Блейза отобрали тоже, дав вместо неё обычную мото-куртку с эффектом "асфальтовой болезни"(прим. )асфальтовая болезнь - это неприятность, которая приключается, если что-то протащить по асфальту. Например, коленку велосипедиста пятого уровня. Отняли у него и главное - возможность загораться и гаснуть по собственной воле. Вместо "режима супергероя" Призрачный Гонщик стал демоном, который вселяется в Джона и управляет его поступками, лишая воли.
Копируя нового Бэтмена, Блейз - просто очень уставший человек, который больше всего на свете хотел бы от этого избавиться. Но между миром и злобным демоном-Гонщиком есть только одна преграда: Джон. У него куда-то делись все близкие и друзья, он безмерно одинок, он пристрастился к тёмным подвалам и чёрной одежде. В общем, развесёлого парня, сделавшего глупость, но сумевшего разрулить последствия, больше нет. И это грустно. Создатели фильма, очевидно, рассчитывали на грусть - но вряд ли на такую.
Что касается визуальных решений - фильм поблёк. Нет больше огней большого города, нет сияющей сотней красок ночи и режущих темноту прожекторов. Есть мрачные горы и однотонные развалины, ночные промышленные районы и белёсая пустота, в которую проваливается герой. Для трёхмерного фильма это, может быть, и плюс (учитывая проблемы с цветопередачей, когда кинотеатр не IMAX). Но иногда всё становилось настолько тёмным, что нельзя было понять, что вообще происходит на экране. Крутейшие кадры, конечно, были - "загоревшийся", как загорался байк Гонщика, экскаватор, стоит того, чтобы на него посмотреть. Но в целом 3D не впечатлило. Трёхмерность в нём скорее "для галочки", кадров, где она была использована для выразительности эффектов, мало.
Я бы сказала, что фильм получился скучным, если бы не Николас Кейдж. Обаяние этого актёра таково, что он один вытягивает весь фильм с нуля. Его истории я верила. Но, как только его сменял компьютерно-графический Гонщик, смотреть становилось не на что. Женщина главного героя моргает подведёнными глазами, из-за которых все называют её цыганкой (?). Негр-герой-пьяница не моргает высветленными компьютерной графикой жутковатыми очами. Лупает глазёнками ребёнок. Щерится вампир (который и не вампир вовсе, а демон, только выглядит почему-то как вампир). В целом, сходить можно. Но восторга, как от первой части, увы, нет.
@темы: кино
Качнуть первый или второй? Наверно, начну с второго - у меня эффект первого не наложится, а я люблю пореалистичнее.))
Фильм очень тёмный, в экранке 100% вообще ничего не разобрать.
ну тогда первый что-ли.
А то я начиталась хоршего, с радостью побежала в кино, а там... нудятина, мешанина разговоров и всё очень плохо х( Только гонщик восторг и вызывал )
Никто не написал рецензии понегативнее )
Николас Кейдж и правда нормально играет. Горящий мотоцикл - выглядит красиво. Разговоров особо и не было там, на мой вкус, так, типовые реплики. Ну не все же время кататься. ))
И там что- Кристофер Ламберт в роли монаха?
Ребенок тоже счастлив - горящий мотоцикл ему жутко понравился. Приходилось отгонять его от компа, а то, когда ему надоедали разговоры, он все время перематывал назад, на самые зрелищные кадры.
Папа вечером придет, поставим и посмотрим еще и первый. Посмотрим, какой там мотик.
Мне и этот, главный герой Кейджа тож не особо по нутру. Только Демон, что у него внутри. Обожаю его х)
BlueBeast, Ангела хотелось бы увидеть побольше...