Рядовой семейного фронта
Друзья,

Предлагаю помочь мне в решении вот какого вопроса. Дом - это такое место, где должно быть удобно всем. Вопрос со своим комфортом я худо-бедно решила, но вот пришло время обставлять гостинную/зал, и я думаю, а что на самом деле должно быть в доме, чтобы он годился для гостей? Имеются в виду разные гости: и из других городов, и родственники, и просто те, кому с утра возвращаться домой удобнее, чем вечером. Помогите составить полный список, что нужно приобрести, чтобы не чувствовать себя дискомфортно в гостях?

Предварительные прикидки

Комментарии
23.11.2010 в 08:06

Я иду к рассвету, только бы дойти.
Ну так а кресло-кровать и тому подобное койкоместо? :)
23.11.2010 в 08:13

Рядовой семейного фронта
ashido-kun, да, ценное замечание! :)

Кресло-кровать есть старенькое... Ему аж три года. Я его что-то быстро ушатала, нынче его вид оставляет желать лучшего... Не уверена насчёт возможности покупки нового. Посмотрим - после НГ ситуация прояснится.
23.11.2010 в 08:16

Рожденный ползать! Куда ты лезешь??
1. Как вариант с платяным шкафом - если есть что-то типа кладовки, то можно купить в икее типа такого: http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/16684783 и оборудовать его необходимыми приладами, к примеру такими: http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/40155660. Когда нужно - вынимать из кладовки, гость уехал - задвинул обратно.

2. Небольшой запас зубных щеток и простеньких расчесок. Тапочки лучше всего простые пластиковые - к ним мало что липнет и они хорошо стираются в стиралке.
23.11.2010 в 08:22

Больше, чем встречает глаз
Резиновые шлепанцы плоские - такие, чтобы годились на ногу любого размера. В качество спального места, по-моему надувной матрас-кровать вполне-нормально.
Для складывания вещей - по-моему лучше полочки и крючки, или спинка стула, чем шкаф. Человек приезжает с чемоданом и я,например, вообще все свои вещи в гостях сразу пихаю обратно в чемодан, иначе при отъезде забуду половину, а если они будут лежать не на открытом месте, а в шкафу - то тем более.
23.11.2010 в 08:27

Рядовой семейного фронта
Страж, мне кажется, не очень приятно развешивать свои тряпки на виду. Это к ней нужна дополнительно какая-то ширма, чтобы прикрыть? И кладовки, увы, нету. Хотя есть вариант оставить её в тамбуре, вместе с ширмой. В общем, хороший бюджетный вариант. Но, вроде, сейчас я могу себе позволить небольшой шкаф с поперечной штангой для плечиков и несколькими полочками.

Конечно, сложно будет уберечь этот шкаф пустым, без барахла :) Есть идеи, что в него можно положить такое, что нужно только гостю, во время его присутствия занимает место в шкафу, а в остальное время - утаскивается? :) Пока что у меня только вариант отдельного гостевого постельного белья, которое остаётся на кресле-кровати... Но его мало. А надо бы забить весь :)

2. Ага, спасибо. Про щётки я уже думала, про расчёски нет. Чужими тапочками и щётками я сама брезгую, а вот расчёсками нет, это мой недочёт. Пластиковые тапочки - это китайские, безумных цветов? Неее-ет, только не это. Они коробят моё тонкое эстетическое чувство :)
23.11.2010 в 08:32

Рядовой семейного фронта
just_war, да, возможно, надувная кровать - это вариант получше, чем моё потёртое кресло. С эстетической точки зрения (хотя с практической - спать на стационарном месте всяко приятнее, и складывать его каждый раз просто). Тут придётся соревноваться моему чувству прекрасного и моей заботе о людях. Посмотрим, что победит. Пока что ставлю на "прекрасное" :)

Спасибо за момент насчёт крючков и полочек. Реально не подумала об этом. Толку-то будет покупать шкаф, если вот ты же приедешь и тебе же он не сгодится :)
23.11.2010 в 08:48

У меня хватает своих проблем - мне некогда беспокоиться о том, что Бог не всех поровну наградил умом (с) Дейл Карнеги
ИМХО, самое важное все же койкоместо *и да, по-моему, кресло лучше, чем надувной матрас. Первое - больше уюта создает, второе - приятнее спать на подобии кровати,а не просто на матрасе. Третье - можно кресло застелисть красивой накидкой а тон интерьеру*
Насчет шкафа соглашусь с just_war, тапочки можно держать и самые простенькие - не только шлепанцы *а вдруг холодно будет или гость не один? Да и есть люди вроде меня, шлепанцы органически не воспринимающие))* И меня бы больше волновало чистое постельное белье и подушка под голову, чем вопрос о том, постирана майка или продезинфецирована :)
23.11.2010 в 08:54

Рядовой семейного фронта
Doomstalker, накидки выпадают из моей приверженности к простоте как стилю. А кресло в интерьер нужно стопудово кожаное. Но их цена меня мотивирует скорее на покупку надувной кровати, чем на смену работы :-)

Тапочки-то я и не знаю, какие держать. Текстильный верх, плотный них (самые приличные) нельзя стирать в стиралке. И даже в посудомойке. А руками я не буду! :) Посоветуешь что-нибудь конкретное?

Насчёт постельного белья - все вещи достаются из стиралки по умолчанию :)
23.11.2010 в 09:00

У меня хватает своих проблем - мне некогда беспокоиться о том, что Бог не всех поровну наградил умом (с) Дейл Карнеги
Firrior, А кресло в интерьер нужно стопудово кожаное.
Ну тогда вопросов нет))

Посоветуешь что-нибудь конкретное?
М... признаться, у меня всегда были дешевые тапочки, я особо не маялся, засовывал в мешок и запихивал в стиральную машину. В первый раз слышу, что стирать их нелья О__о

Насчёт постельного белья - все вещи достаются из стиралки по умолчанию
Главное, чтоы была нормальная подушка - ибо ночевал я как-то в гостях, промаялся всю ночь с подложенным под головупледомХ)
23.11.2010 в 09:15

Рядовой семейного фронта
Doomstalker меня всегда были дешевые тапочки, я особо не маялся, засовывал в мешок и запихивал в стиральную машину

А можешь какую-нибудь картинку отыскать? Всё, что мне приходит в голову, как минимум треснет пополам в стиралке.

Главное, чтоы была нормальная подушка
Хм, да, подушка. Ой, блин, подушка. Тщорт. Никогда в жизни не покупала подушек, а ведь и впрямь - надо :)
23.11.2010 в 09:23

Рожденный ползать! Куда ты лезешь??
Firrior, если нет кладовки, то это, конечно, неудобно. Хотя... балкон/лоджия?
Насчет "Вещи на виду" - можно привесить на вешалку платяную ширму. Кстати, ширма вообще не помешает - отгородить гостевое место, гостю будет уютнее, а остальная гостиная останется гостинной.
Но если планируешь сделать капитальный шкаф, то полки можно занять для хранения чего-либо, но в коробках. Так, чтобы было легко эти коробки с полок вытащить и сложить штабелем где-то еще. Кстати, как вариант, в коробки можно положить все гостевые "расходники" - те же постельные принадлежности, одежду, полотенца и прочее. На плечиках можно хранить одежду не по сезону: летом - шубы, зимой - плащи и куртки. Все в пластиковых чехлах, чтобы можно было без проблем перевесить ненадолго в шкаф в спальне-прихожей. А на верхних полках можно просто постоянно хранить то, что тебе надо хранить, гостям верхние полки без надобности.

А пластиковые тапочки бывают и не безумных цветов - синие и черные:)
23.11.2010 в 10:07

У меня хватает своих проблем - мне некогда беспокоиться о том, что Бог не всех поровну наградил умом (с) Дейл Карнеги
А можешь какую-нибудь картинку отыскать? Всё, что мне приходит в голову, как минимум треснет пополам в стиралке.

Ты меня этим вопросам поставила в тупик :laugh: *подозрительно смотрит на свои тапки за 150 целковых*
Ну, я всегда покупал примерно такие:
www.sando.ru/images/effa/slippers_effa6110_300....
amorami.com.ua/image.php?type=host&img=upload/n...

Качество у тапков на снимках, конечно, лучше. У меня-то они обыкновенные китайцы))
23.11.2010 в 12:09

Firrior Хм, да, подушка. Ой, блин, подушка. Тщорт. Никогда в жизни не покупала подушек, а ведь и впрямь - надо :)
Хотя бы одну среднего размера. Лучше плотную, упругую.

Гостевой шмот - либо объёмный халатег из серии "почувствуйте себя как дома", либо набор из 2-3 балахонистых футболок на все случаи. Полотенце - одно, но большое.

Кровать - либо раскладывающееся кресло (старенькое или заюзанное - мелочи, главное, чтобы лежалось комфортно), либо банальная раскладушка с хорошим матрасом (на ней прекрасно спится). Кстати, и обычный матрас можно на пол положить - ничем не хуже прочих предметов мягкой мебели. Современные матрасы хорошо пружинят и покорно принимают форму тела спящего, а днём предмет обстановки можно поставить его за шкаф или на балкон. Главное, чтобы сие не облюбовала кошка.

Я в своё время напокупала и танкеточных тапок, и тапок с бамбуковой/пробковой подошвой, и пришла к неутешительному выводу.Тапки любой ценовой категории имеют свойство через очень короткий промежуток времени приходить в негодность, поэтому лучше брать их дешёвыми и сердитыми, а если предусматриваешь стирать - то с мягкой подошвой.
Я рублей за двести в Перекрёстке приобрела в своё время тапки из чебурашки такого примерно фасона:

Они мне верой и правдой прослужили уже не с одним гостем) И в машинку такие отправлять можно.
В идеале нужна одна пара размера 37, одна пара 39, и одна 41-42, так вы покроете самые популярные размеры гостиных ног (но опять же, смотри примерно по демографии гостей). А то 42 размер обладательнице, к примеру, 35й ножки придётся не ко двору (хотя обратное тоже возможно, но если к вам заявится футбольная команда, то можно их пустить босиком).

Шкаф... Думаю, бюджетный икеевский вариант с полотняными секциями не так уж и плох. К тому же, для съёмной квартиры подобный минимализм вполне оправдан. Я вообще особого смысла в шкафу не вижу, если он не требуется по хозяйству. Пара-тройка вешалок или одна-две полочки стеллажа. Ну и стул.
23.11.2010 в 12:31

Рядовой семейного фронта
Страж если нет кладовки, то это, конечно, неудобно. Хотя... балкон/лоджия?
Нет, на это я пойти не могу. Лоджия и балкон - места, где по определению должен быть какой-то простор. Там ничего нельзя ставить. Городить в квартире закутки, по моим представлениям, неправильно. В доме должно быть просторно, в том и смысл :-)

Кстати, ширма вообще не помешает - отгородить гостевое место, гостю будет уютнее, а остальная гостиная останется гостинной.
Определённо, ты права. Я поищу, где берут ширмы :)

полки можно занять для хранения чего-либо, но в коробках
Да у меня и так всё давным-давно в икеевских коробках. Это чуть ли не первое, что я купила :)

А пластиковые тапочки бывают и не безумных цветов - синие и черные
Да, но я-то знаю, какой цвет они на самом деле имели в виду. Это что-то психологическое, видимо :)

Doomstalker Ну, я всегда покупал примерно такие:
Я типа таких видела в Икее. Их разве можно стирать? *офигевает*

Fuckin_Amal
Насчёт гостевого шмота - ага, понятно, спасибо, вот что-то в этом духе я и хотела узнать.
Насчёт кровати - потрёпанное кресло плохо не тем, что оно не понравится гостю. Оно не нравится мне. У нас всё такое новое, такое красивое, а тут подобшарпанное кресло. Скверно это. Надо стараться, чтоб было идеально - тогда на выходе получится хотя бы просто неплохо. А если делать поблажки типа "ну и то-то сойдёт", то в итоге выйдет дешёвый отстой.

Современные матрасы хорошо пружинят и покорно принимают форму тела спящего, а днём предмет обстановки можно поставить его за шкаф или на балкон.
А вот это противоречит моему принципу: у каждой вещи должно быть своё место, соответствующее её функциональному назначению. Матрас на балконе нужен? Нет. Значит, ему там не место. За шкафом он кому-то кроме кошки нужен? Нет. Значит, кошка довольствуется кошкодомом, а матрас просто не влез. Возможно, когда у нас будет свой дом, а в нём и чердак, и цокольный этаж - я поменяю взгляды. Заставить все углы в 60-метровой квартирёшке может любой дурак. А красота состоит в том, чтобы сделать действительно комфортным жилище с минимумом вещей.

Тапки прикольные. Заеду в Метро на днях. Надо :)

Стул? Ну почему всем так нравится стул? Мне вот совсем не нравятся стулья (кроме барных). Я вообще не люблю их. Если уж надо приткнуть куда-то чью-то задницу, то проще табуретку :)
23.11.2010 в 12:41

У меня хватает своих проблем - мне некогда беспокоиться о том, что Бог не всех поровну наградил умом (с) Дейл Карнеги
Firrior, Я типа таких видела в Икее. Их разве можно стирать? *офигевает*
Я стирал)) Тапки живы))

Что до стульев - людям с сутулостью табуретки противопоказаны однозначно. Стулья более удобны, выглядят солидно и сидеть на них одно удовольствиеХ) *как и вешать одежду, пледы и т.п. вещи*))
23.11.2010 в 13:23

Firrior А красота состоит в том, чтобы сделать действительно комфортным жилище с минимумом вещей.
Ну тогда или стационарную кушетку, или кресло-кровать, или маленький диван-кровать (системы аккордеон, к примеру). Цены у всего этого добра примерно на одинаковом уровне и можно также найти массу бюджетных вариантов.

Мне вот совсем не нравятся стулья (кроме барных). Я вообще не люблю их. Если уж надо приткнуть куда-то чью-то задницу, то проще табуретку :)
Ой, у одной подруги как раз в квартире-студии два барных стула. Более неудобной мебели в жизни не встречала) Я десяти минут там не могла усидеть. Ерзала, сползала, спину облокотить не могла.
Я люблю притыкать зад на мягкое неважно что. Стул - это так... дань традициям)
До события "икс" я вообще рассматривала вариант покупки кресла-мешка.
23.11.2010 в 18:15

железобетонный слэшер
И хотя тут просили не высказываться тех, кому ничего не мешает, я все же не могу промолчать - ОФИГЕТЬ!!!
Сколько всего гостям надо... Я наверное тут единственный приспособленец, который не нуждается ни в чем вообще.
23.11.2010 в 18:29

Рядовой семейного фронта
Doomstalker . Стулья более удобны, выглядят солидно
Ну, я не готова отдавать полторашку только на то, чтобы произвести на кого-то более приятное впечатление :)

А ведь одного стула недостаточно.

*как и вешать одежду, пледы и т.п. вещи*))
Никогда. Никогда в моём грёбаном доме не будет ни одна грёбаная вещь находиться не на вешалке и не на полке! :) Если я это начну, то я не смогу это остановить и срач полностью выйдет из-под контроля. Мой контроль - он такой. Слегка... убогий.

Fuckin_Amal Ну тогда или стационарную кушетку, или кресло-кровать, или маленький диван-кровать (системы аккордеон, к примеру).
Ага. Только проблема в том, что общий вид комнаты навязчиво намекает на кожаную мебель :(

я вообще рассматривала вариант покупки кресла-мешка
Думаю купить их два и поставить вокруг низкого кофейного столика. Если гостей будет больше одного - ковролин тёплый :)

Skjelle Сколько всего гостям надо... Я наверное тут единственный приспособленец, который не нуждается ни в чем вообще.
Да как сказать. Тут зависит от того, насколько кому надо. Если очень нужна вписка в каком-нибудь городе, так я у почти панков вписывалась и ничего, корона с головы не слетела :) Вряд ли меня вообще читают потомственные аристократы, которые не осилят походно-полевые условия.

С другой стороны, мне случилось однажды заночевать в тёплом и просторном доме, срубленном из лиственницы. Он стоял на берегу горной реки. Вечером мы разожгли камин и расселись вокруг него в удобные кресла. Говорили там, правда, не по-русски, поэтому я не поняла всего, но почувствовала многое. Мы сидели до тех пор, пока не начали слипаться глаза, а потом я поднялась в тёплую тихую комнату, легла на свежую постель и перед сном поняла одно.

У меня обязательно должен быть такой же дом.
Пока что есть участок с несколькими унылыми палочками-кустиками. Эх, залить бы фундамент в следующем году... А в квартире я "тренируюсь на кошках".
23.11.2010 в 18:39

Рожденный ползать! Куда ты лезешь??
Firrior, слушай, у икеи же есть кожанные диваны-кровати. Вот, например: http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/60139018
23.11.2010 в 18:48

Рядовой семейного фронта
Страж, да есть, конечно. Они много где есть.

Стану олигархом - куплю обязательно! :)
23.11.2010 в 21:03

Firrior Ага. Только проблема в том, что общий вид комнаты навязчиво намекает на кожаную мебель
Псевдокожа, мейби? И глянцевые материалы обивки не обязательно принадлежали раньше теляткам и хрюшкам. Можно поэкспериментировать, тем более, смотрю, ты хочешь эклектизировать техно с хай-теком.

читать дальше

Думаю купить их два и поставить вокруг низкого кофейного столика. Если гостей будет больше одного - ковролин тёплый
От эта отличное дизайнерское решение! Особенно в сочетании с ковролином.